Развивающие занятия для детей с 3-х до 4-х лет
Продолжительность занятия: 90 минут.
Частота проведения: 2 раза в неделю.
Виды занятий:
- ребенок и окружающий мир;
Раздел состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предлагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
- формирование элементарных математических представлений;
Раздел включает следующие направления работы:
- Образование групп из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета;
- нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленного, а затембез подготовки;
- знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Различение фигур;
- Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади;
- Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше) или равное количество;
- Сравнение двух предметов по длинне, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу;
- Воспроизведения заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа);
- Формирование представлений о частях суток (утро-вечер, день-ночь).
- развитие речи. Художественная литература;
В этом разделе проводится работа по:
- воспитанию звуковой культуры речи; объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет правильно решать задачи по активации словаря детей, формированию диалогической речи;
- ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнение в драматизации, заучивание наизусть);
- рассматриванию сюжетных картин; направление включает дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстрация, игры-инсценировки.
- физическая культура;
- Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- Поощрение участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- Способствие формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
- Игровая деятельность детей.
- развитие моторики (лепка, рисование, пальчиковые игры, шнуровки и др.)
Цель этого направлении: развитие руки ребенка.